>>   Home Журнал Статьи Обзор материалов для витражной росписи

Обзор материалов для витражной росписи

14.01.10 00:51

От редакции: Данную статью нам любезно предоставила Татьяна - мастер по росписи стекла и по созданию превосходных витражей. Смотрите примеры её работ на доске объявлений нашего сайта.

 Меня периодически спрашивают: «Какие краски вы используете для своих работ?».
Несмотря на то, что обзоров на эту тему в интернете достаточно, я постараюсь дать исчерпывающую информацию. Специфика моего взгляда на краски в том, что однозначно плохих красок нет, за исключением витражных красок и контуров отечественной фирмы Гамма. Их я не советую брать никому, даже начинающим. Сразу оговорюсь, все фото мной взяты в сети.

Перейдем к обзору материалов.

 

Контуры

Контуры для витражной росписи
В магазинах представлен достаточно широкий выбор контурных красок. Я использовала в работе контуры фирм «Таир», «Decola», «Hobby line». Все три фирмы одинаково хорошо себя зарекомендовали.
Контуры «Таир» самые дешевые, но несмотря на цену они быстро сохнут и весьма качественны. Единственный минус – в контуре отделяется какая-то жидкость и порой во время выдавливания линия получается нечеткой, со слегка размытыми краями. Во всем остальном я не вижу феноменальной разницы между контурами.
Единственное, что нужно решить, какой вид контура вам нужен. Есть контуры холодной сушки (засыхают в течении нескольких дней), есть контуры для обжига.
Я предпочитаю обжигаемые контуры. Во-первых краска запекается быстро и наверняка, не надо ждать несколько дней, хотя все равно на нанесение и сушку уйдут сутки. Необожженный контур смывается водой, а это значит, что можно исправить работу в любой момент, не боясь, что он засохнет окончательно.
Минус в том, что такие контуры нельзя наносить поверх красок холодной сушки, потому что вы не сможете повторно обжечь работу. При обжиге краски холодной сушки сильно меняют цвет и откалываются. При таком раскладе повторное декорирование поверх красок нужно производить контурами холодной сушки.
Поговорим немного и о них – плюсы ясны, можно довести работу в любой момент. Особенно если контур специфического цвета: серебряный, золотой, белый. Минус в длительной сушке, только на нее уходят сутки (а то и больше – ведь нужно дождаться качественного просыхания контура). Здесь он может быть коварен, выглядя сухим, скрывает под матовой засохшей пленкой свою жидкую сущность.
От контуров перейдем к краскам.

Краски

Краски для витражной росписи Краски для витражной росписи
Кроме вышеупомянутой Гаммы я использовала краски фирмы Idea и Ferrario. У обоих фирм есть плюсы и минусы. В идеале иметь два набора красок.
Краски фирмы Idea – это своеобразные концентраты в банках. Для работы с красками этой фирмы нужно купить прозрачную основу (700 Medio medium). Вам понадобится много баночек, сразу берите 2 или 3, так как краски Idea очень концентрированные, и для светлых оттенков вам понадобится много прозрачной основы.
Перед работой, как всегда придется навести колера на палитре, причем розовый и красный придется разводить отдельно. Краски очень густые, что по-своему хорошо, ибо они годятся для создания фактур. Очень удобно ими расписывать круглые предметы, так как краска не так сильно течет и поверхность прокраса за этот счет увеличивается. Цвета у этих красок не очень яркие, ближе к «естественным», на мой взгляд.
В противовес этому Феррарио предлагает очень жидкие по консистенции краски. Если вы любите писать акварелью – это для вас. Пигмент ненасыщенный. Чтобы достичь цвета индиго приходится покрывать в два, а то и три слоя. Однако слои тонкие, и можно писать лессировками. Краски сохнут быстро, всего за 30 минут, и просыхают почки полностью.
Из-за жидкой консистенции очень неудобно расписывать круглые предметы – долго и муторно, краска течет. Фактурности тоже не дают, но зато ложатся ровным гладким слоем, равномерно растекаются.
Это именно живописные краски. Цвета ярче и насыщенней, чем у Idea. Единственный минус – очень блеклый черный цвет. Я советую купить либо краску для керамики, либо витражную краску Idea Noir, которая обеспечит черный без просветов.
Однако, если вы планируете добавлять черный в смеси, то нужно купить фирменную краску.
Краски этих двух фирм в принципе смешиваются между собой, но в смеси появляются хлопья. Поэтому советую использовать их по отдельности.

Лаки

Лаки для витражной росписи
Я всегда покупала лак той фирмы, которая выпускает краски. Идеальным я считаю лак фирмы Ferrario. Во-первых он очень жидкий, как и сами краски, что позволяет его нанести тонким слоем. Он хорошо растекается и почти незаметен, выглядит как стопроцентное стекло. К тому же в магазине можно приобрести большую бутыль с лаком.

Растворители

Растворители для витражной росписи
Никогда не пользовалась растворителями от фирм-производителей красок и лаков. Было дело с Idea, но слишком дорого получается – баночка маленькая, а цена высокая.
Ценовая политика Ferrario в этом плане приятнее. Разбавитель этой фирмы на 50 % дешевле, чем краски.
Но я лично пользуюсь Пенином (разбавитель №4). Он хорошо растворяет используемые мною краски. Уайт-спирит и другие номера разбавителей мне показались хуже. А при работе с красками Idea вообще возникли сложности. Они смываются неоригинальным растворителем, что безусловно большой минус, учитывая еще и то, что найти 702 (оригинальный растворитель для красок фирмы Idea) бывает достаточно трудно.

Вот, собственно и все. Творческих успехов! И помните, качественные краски – это лишь 50 % успеха, остальное – ваше мастерство!

Автор: Татьяна (Москва)
Сайт автора:
alurlart.ucoz.ru

Отдай свой голос

Какой из разделов нашего сайта вам больше нравится?







Баннер
Баннер
Баннер