>>   Home Своими руками роспись Создаем эскиз для росписи. От задумки до воплощения

Создаем эскиз для росписи. От задумки до воплощения

Роспись бокалов

Сегодня я хочу рассказать о самом, на мой взгляд, важном этапе работы над изделием - его эскизе. Ведь идея по сути мимолетна, и уловить ее за хвост не так то просто. Нередко можно увидеть работы с великолепной задумкой, но плохим исполнением или композицией. Создание эскизов и подмалевков поможет избежать данных ошибок, продумать вашу работу до мелочей, определиться с графическим и цветовым решением.
Данный мастер класс в основном ориентирован  на людей без художественного образования.


Первый этап: Творческий альбом

Творческий процесс
Предположим у вас уже есть задумка, это может быть конкретная тема: бабочки, лилии, розы, Рим; или же нечто более абстрактное: волны, любовь, грусть.
Определившись с темой, можно смело приступать к выполнению первого этапа. Для этого вам понадобятся журналы для вырезок, хотя я предпочитаю скачивать изображения из сети и распечатывать, предварительно скомбинировав в картинки на листе.
Цель данного этапа собрать как можно больше разнообразных изображений связных с выбраной темой. Подойдет всё - орнаменты, графика, живопись, фото. Здесь нет плагиата, здесь есть изучение объекта. Неплохо также перед работой посмотреть и проанализировать работы других мастеров на предмет композиции. Какие из них хорошо выглядят и почему, а какие вы считаете неудачными?
Моя тема звучит как Феникс, в моем альбоме я использовала изображения разных птиц, чтобы понять, какая мне ближе. Еще использовала народные орнаменты, несколько рисунков, найденых в сети и рисунок птичьего крыла, чтобы посмотреть, как располагаются перья.

Второй этап: Композиция рисунка

Набросок бокала
На этом этапе нужно прикинуть, как будет располагать роспись, какую площадь бокала она занимает. Особой прорисовки тут не нужно, я делаю очень быстрый скетч.

 

Третий этап: Графическая разработка

Рисуем набросок
На этом этапе нужно определиться с графикой, какая будет линия - плавная или резкая.
Стремитесь создать упрощенное изображений и отойти от натурного рисунка. Для скетчей я использую офисную бумагу и механический карандаш. Рисовать с натуры им неудобно, но для скетчей он хорошо подходит.
Прорабатываем набросок
Начиная работу над рисунком, обозначьте габаритные размеры приближенные к реальному масштабу росписи. Старайтесь представить ваш объект через упрощенные геометрические фигуры, линии построения проводите один раз, стараясь сильно не давить на карандаш.
Рисунок следует выполнять последовательно, чтобы на каждом этапе он выглядел законченым. Не увлекайтесь прорисовкой какой-то одной детали, когда не наметили композицию в целом. В этом плане нужно идти от целого к уточнению.
 

Протираю весь рисунок клячкой
После того, как работа завершена, я протираю весь рисунок клячкой. Ее можно купить в любом художественном магазине. Суть в том,что в отличии от ластика, она обесцвечивает, а не стирает рисунок.

Оводим рисунок ручкой
 После этого я обвожу рисунок ручкой-роллером, придавая рисунку завершенный графичный вид. Это также можно сделать рапидографом, тонким маркером или пером. Старайтесь вести линию непрерывно и четко, не создавая разрывов или утолщений.
 

Обводим набросок роллером

Обводим набросок роллером

Никогда не останавливайтесь на одном эскизе, вы же не хватаете в магазине первое попавшееся платье?!

Рисуем несколько эскизов
Здесь важно найти наилучшее воплощение вашей идеи, так что не скупитесь на время. Сделайте как минимум 4-6 эскизов, это самое оптимальное количество.

 Четвертый этап: Исполнение в цвете

На этом этапе мы определимся с колоритом росписи. Для этого нужно подготовить эскизы, для раскрашивания. Я фотографирую конечный вариант, обрабатываю в Фотошопе и печатаю на бумаге столько штук, сколько необходимо. Это неплохо экономит время.

Обрабатываем сканированное изображение
Изначально я решила выполнить черно-белый вариант. Для этого я использую тушь «Гамма». Не могу хорошо отозваться о качестве туши, но для эскизов она вполне подходит. Заливку тушью нужно начинать от краев и постепенно заполнять пространство внутри. Старайтесь не прикасаться к бумаге, тушь жидкая, и вы можете смазать непросохший слой. Для заливки я использую беличью кисть № 3.

Обводим распечатанным рисунок тушью

Обведенный рисунок

Дальше я работаю в цвете. Краски для выполнения работы нужно подбирать исходя из специфики материала для росписи.
Это может быть гуашь, масло, акварель, пастель или цветные карандаши. Я делаю роспись витражными красками, поэтому использовала акварель «белые ночи».

Готовим краски
О том, как пользоваться акварельными красками можно рассказывать отдельно и много. Дам лишь один совет, если хочется ярких цветов не смешивайте больше 2-3 вместе, а также противоположные цвета спектра (получите серый).
Акварельные краски бывают прозрачные и непрозрачные, для получения ярких цветов старайтесь использовать первые и не мешать их с алой или красным марсом, которые делаю тон более «глухим».

Акварель это техника плывущего пятна, чтобы получить мягкий переход из цвета в цвет, возьмите краску другого тона и влейте в край предыдущего пятна.
Если хочется жесткой границы, дождитесь, когда первый слой высохнет. Возможно я объясняю слишком примитивно, но научить писать акварелью за один урок не получится, да и моя цель совсем не эта.

Рисуем красками

Рисуем акварельными красками

Дальше мне захотелось поработать цветными карандашами
Используем цветные карандаши

Используем цветные карандаши

 Пятый этап: Создание шаблона

Мы определились с графикой и цветом,осталось только сделать шаблон.
Необходимо снять точные мерки с предмета, в данном случае я измеряла диаметр бокала и высоту моей росписи.
При помощи линейки я начертила прямоугольник, в котором еще раз прорисовала свой рисунок. Вот что получилось в итоге:
Снимаем размеры с бокала

Между идеей и материальным воплощением лежит пропасть и уйма работы. Конечно когда мы что-то задумываем, у нас в голове крутится несметное кличество мыслей, как это можно воплотить, и нам поскорее хочется взяться за дело. Но не поленитесь выполнить эскизы, искать и работать, а главное как можно больше рисовать, и не бояться долгих путей навстречу итоговому результату.

Автор:
Татьяна (Москва)
Сайт автора:
alurlart.ucoz.ru